10 июля по старому стилю / 23 июля по новому стилю | вторник |
Положение честно́й ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве (1625). Мучеников 45-ти в Никополе Армянском: Леонтия, Маврикия, Даниила, Антония, Александра, Ианики́та, Сиси́ния, Мене́и, Вирила́да и прочих (ок. 319). Прп. Антония Печерского, Киевского, начальника всех русских монахов (1073).
Прп. Силуана, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Мч. Аполлония (III). Мчч. Виано́ра и Силуана (IV). Преподобных пустынников египетских, огнем и дымом уморенных (ок. 398). Прпп. Евмения (1920) и Парфения (1905) Гортинских.
Сщмчч. Александра Попова, Василия Победоносцева, Петра Зефирова и Стефана Луканина пресвитеров, Георгия Бегмы и Нестора Гудзовского диаконов (1918).
Коневской иконы Божией Матери.
Утр. – Мф., 112 зач., XXVII, 27–32*. Лит. – Рим., 114 зач., XIV, 9–18. Мф., 46 зач., XII, 14–16, 22–30. Ризы** (под зачало): 1 Кор., 125 зач., I, 18–24. Мк., 67 зач., XV, 16–32. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 12.
* Если совершается полиелейная служба только прп. Антония, то на утрене читается Евангелие от Матфея, 43 зач., XI, 27–30 , а на литургии – чтения дня и преподобного: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 12.
** Величание в службе Положения ризы: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем вси Божественныя ризы Твоея честно́е положение».
«Ничто не составляет для человека такого труда, как суд над самим собой», – говорит святой Василий Великий. Это действительно так. Мы с легкостью осуждаем других людей, по делу или не по делу, иногда даже без всякой причины, как бы для развлечения. Делать нечего, собираемся друг с другом и начинаем, что называется, перемывать кости ближним своим. Никто нас к этому не понуждает, никто не заставляет это делать, но вроде как нечем заняться, кроме как осуждать других. Этот грех, который многие и за грех-то не считают, так прочно вошел в нашу в кавычках «культуру», что мы даже осознать его не всегда способны в тот момент, когда выносим свой неправедный суд ближнему, – настолько легко и просто это происходит. А если посмотреть в корень, то все это – от отсутствия духовной культуры. Потому что духовность – это тоже культура, которая предполагает совершенно конкретные правила, происходящие не столько от человеческого мудрования и даже не от человеческого опыта, сколько от духовной природы самого человека.