Месяцеслов


04.09.2024

22 августа по старому стилю  /  4 сентября по новому стилю
среда

Мчч. Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севериана и прочих (305–311). Сщмч. Горазда, еп. Чешского и Моравско-Силезского (1942). Прп. Исаакия Оптинского (1894).

Сщмч. Афанасия еп. (270–275), прп. Анфу́сы (ок. 298) и слуг ее, мчч. Хари́сима и Неофи́та (270–275). Мц. Евла́лии девы (ок. 303).

Сщмчч. Макария, еп. Вяземского*, Иоанна Бояршинова и Алексия Наумова пресвитеров (1918); сщмчч. Феодора, еп. Пензенского, и с ним Василия Смирнова и Гавриила Архангельского пресвитеров (1937); сщмчч. Иоанна, еп. Великолукского, Алексия, архиеп. Омского, Александра Ратьковского, Михаила Люберцева и Феодора Маляровского пресвитеров, прмчч. Илариона Цурикова, Иоанна Лабы и Иерофея Глазкова (1937).

Грузинской иконы Божией Матери (1650).

2 Кор., 173 зач., III, 4–11. Мф., 96 зач., XXIII, 29–39.

На этот день переносится с 23 августа служба мч. Луппа.

* По благословению Святейшего Патриарха Кирилла от 8 сентября 2020 года, священномученик Макарий (Гневушев) именуется епископом Вяземским.

Тропарь Успения Пресвятой Богородицы, глас 1:

В рождестве́ де́вство сохрани́ла еси́,/ во успе́нии ми́ра не оста́вила еси́, Богоро́дице,/ преста́вилася еси́ к животу́,/ Ма́ти су́щи Живота́,// и моли́твами Твои́ми избавля́еши от сме́рти ду́ши на́ша.

Кондак Успения Пресвятой Богородицы, глас 2:

В моли́твах Неусыпа́ющую Богоро́дицу/ и в предста́тельствах непрело́жное упова́ние/ гроб и умерщвле́ние не удержа́ста:/ я́коже бо Живота́ Ма́терь/ к животу́ преста́ви// во утро́бу Всели́выйся присноде́вственную.

Тропарь мученика Агафоника и иже с ним, глас 4:

Му́ченицы Твои́, Го́споди,/ во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего,/ иму́ще бо кре́пость Твою́,/ мучи́телей низложи́ша,/ сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости./ Тех моли́твами// спаси́ ду́ши на́ша.

Кондак мученика Агафоника и иже с ним, глас 1:

Зва́ние благо́е стяжа́в, богому́дре,/ муже́й лука́вых отврати́лся еси́ ве́ры,/ не убоя́вся мук, Агафони́че сла́вне,/ те́мже благи́м был еси́ насле́дник/ и прия́л еси́ со стра́ждущими с тобо́ю// досто́йныя венцы́.



Если человек обретает власть, то есть особое влияние на окружающих, он должен помнить, что тем самым он обретает и ответственность пред Богом, пред людьми. И да поможет Господь всем тем, кто во власти, а также и всем нам, когда мы становимся первыми или бо́льшими, помнить Его слова и всегда связывать со своими полномочиями и возможностями то, что Господь от нас требует, – смирение, без которого не может быть подлинного служения властного человека ближним. Пусть Господь вразумит всех, кто во власти, и всех тех, кто подчиняется власти. Потому что нет власти аще не от Бога, всякие власти от Бога суть, учит нас Священное Писание (см.: Рим 13, 1). Эти слова требуют от нас уважения к власти, но уважение к власти перерастает в искреннюю любовь и признательность, когда власть служит так, как учит Слово Божие.

Богослужебные указания