28 августа по старому стилю / 10 сентября по новому стилю | вторник |
Прп. Моисея Му́рина (ок. 400). Обре́тение мощей прп. Иова Почаевского (1659).
Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих. Прп. Саввы Кры́пецкого, Псковского (1495). Прав. Анны пророчицы, дщери Фану́илевой, встретившей Господа Иисуса Христа в храме Иерусалимском (I). Вмц. Шуша́ник (Шуша́ники), царицы Ранской (475) (Груз.).
Сщмч. Алексия Будрина пресвитера (1918); прмчч. Казанских: Сергия Зайцева, Лаврентия Никитина, Серафима Кузьмина, Феодосия Александрова, Леонтия Карягина, Стефана, Георгия Тимофеева, Илариона Правдина, Иоанна Сретенского и Сергия Галина (1918); сщмч. Александра Медведева диакона (1918); сщмч. Николая Георгиевского пресвитера (1931); сщмч. Василия Сокольского пресвитера (1937).
2 Кор., 180 зач., V, 15–21. Мк., 3 зач., I, 16–22, и за среду: 2 Кор., 182 зач., VI, 11–16. Мк., 4 зач., I, 23–28. Прпп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23*.
* Чтения преподобных читаются, если совершается служба прпп. отцов Киево-Печерских или прп. Саввы Крыпецкого.
Когда мы говорим об одержимости духом злобы, мы должны понимать, что она не всегда связана со столь радикальными внешними проявлениями. Это не всегда болезнь физическая. Одержимость может проявляться по-разному, но она всегда связана с уничтожением человеческой личности, с полным ее порабощением злой силе. Могут возникнуть вопросы: а с чего начинается это порабощение? Может быть, мы уже испытываем на себе это порабощение, будучи совершенно здоровыми, по крайней мере умственно? Многие физически совершенно здоровы, но, может быть, где-то уже затаилась эта страшная болезнь, порождающая духовные метастазы? Размышляя на эту тему, святитель Иоанн Златоуст произносит очень важные слова о том, что присутствие темной силы в человеке начинается со лжи. Не с каких-то страшных болезней – не с паралича, не с немоты, не с глухоты, не с припадков, не с пены у рта и не с поведения, полностью несовместимого с участием в жизни общества, – все начинается со лжи. Причем ложь входит в наше сознание так, что мы можем даже и не заметить ее. Диавол не предлагает человеку ложь, в которой не было бы правды, потому что такая ложь легко опровергается. Диавол соблазняет человека ложью, в которой есть частицы правды, – это и называется искушением, это и есть первая атака диавола на человека: искусить, заразить ложью. А через ложь входит и грех, потому что где ложь, там и грех, где ложь, там и диавол, потому что он есть отец лжи (Ин. 8, 44).