13 сентября по старому стилю / 26 сентября по новому стилю | четверг |
Память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение слову́щее) (335). Предпразднство Воздвижения Честно́го и Животворящего Креста Господня. Сщмч. Корнилия сотника (I).
Мчч. Кронида, Леонтия и Серапиона (ок. 237). Мчч. Селевка и Стратони́ка (III). Мчч. Макро́вия и Гордиа́на (320). Сщмч. Иулиана пресвитера (IV). Мчч. Илии, Зотика, Лукиана и Валериана (320). Прп. Петра в Атрое (IX). Вмц. Кетева́н (Кетевани), царицы Кахетинской (1624) (Груз.).
Сщмчч. Стефана Костогрыза, Александра Аксенова пресвитеров и Николая Васюковича диакона (1937).
Обновления: Евр., 307 зач., III, 1–4. Мф., 67 зач., XVI, 13–18. Субботы пред Воздвижением* (под зачало): 1 Кор., 126 зач., II, 6–9. Мф., 39 зач., X, 37 – XI, 1, и за пятницу: Гал., 201 зач., II, 6–10. Мк., 20 зач., V, 22–24, 35 – VI, 1.
* См. Типикон, 8 сентября, 1-е «зри».
Крест Христов явился мерилом правды, мерилом истины, сокрытым от всякой человеческой мудрости и человеческого суда. Наш русский, православный крест изображает эту истину через особую символику: нижняя перекладина правой своей стороной (по отношению к Спасителю) поднята кверху, а левой опущена книзу – это символ весов, символ справедливости, символ суда. Крест Христов, являясь мерилом правды, и дает возможность суда Божиего – не того суда, когда Бог определяет, кто прав, а кто виноват, но того, когда сам человек своими мыслями, своими делами судит себя, поставляя по правую или левую сторону от Бога.