Троицын день в Петрозаводске. В День Святой Троицы Архиепископ Мануил совершил Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе

Фотографии:

В День Святой Троицы Архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил совершил праздничную Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе при большом стечении народа.

Этот праздник совершается в пятидесятый день после Пасхи, в воспоминание сошествия Святого Духа на учеников Христовых. Состоит он из двух дней, первый из которых посвящен прославлению Пресвятой Троицы и памяти сошествия Святого Духа на апостолов и потому называется Троицыным днем (Святая Троица), а второй день — в честь Всесвятого Животворящего Духа и называется Духовым днем (днем Святого Духа).

О силе влияния на человеческие сердца, о нравственной мощи, которую получили в этот день апостолы, говорил в своей проповеди Архиепископ Мануил. Название Пятидесятницы этот праздник получил потому, что это событие совершилось в ветхозаветный праздник Пятидесятницы, который отмечался после иудейской Пасхи в 50-й день. Название праздника День Святой Троицы объясняется тем, что сошествием Святого Духа на апостолов открылась совершительная деятельность третьего Лица Пресвятой Троицы, и учение Господа Иисуса Христа о Триедином Боге и участии Трех Лиц Божества в Домостроительстве спасения человеческого рода достигло совершенной ясности и полноты.

Событие, которое воспоминает в этот день Святая Церковь, в одно мгновенье сделало галилейских рыбаков всемирными проповедникам. Этим простым людям была дана такая великая духовная мощь и такая несокрушимая сила, перед которой пали в прах и вековая религия Рима, так тесно слившаяся с его государственной жизнью, и языческая философская мудрость с ее представителями, и, наконец, сам государственный строй и бытовые обычаи, которые стремились охватить собой всю вселенную.

В Троицын день православные верующие украшают храмы и свои дома зеленью. Так праздновала Пятидесятницу Церковь Ветхозаветная. Так, вероятно, была украшена и Сионская горница в тот благословенный день. На этот обычай могло иметь влияние и явление Бога в образе трех странников праотцу Аврааму у дуба Мамврийского, где была куща (шатер) патриарха. Новозаветная Церковь сохранила этот древний обычай и наполнила его новым значением: теперь молодая зелень и цветы не только символизируют приношение Богу начатков возобновляющейся весны, но и саму Церковь Христову, которая процвела, по слову церковного песнопения, яко крин (цветок). Во время богослужения верующие стоят с зелеными ветками березы и цветами, выражая этим свою радость и благодарность Богу за то, что Он Своим Святым и Животворящим Духом обновил людей, возродил их через Крещение в новую жизнь (цветы же и зелень – знак жизни).

В Троицын день тотчас после литургии совершается вечерня, на которой читаются с коленопреклонением молитвы о том, чтобы Господь ниспослал нам благодать Святого Духа. Празднуя день рождения Церкви, верующие в этот день единым сердцем и едиными устами воспевают: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Всесвятаго Духа Твоего, Егоже от Отца послал еси Божественным учеником Твоим».

Во время Божественной литургии в этот праздничный день Архиепископ Мануил рукоположил иподиакона Илию Петрова-Килиенко, алтарника Александро-Невского кафедрального собора, во диаконы.

Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии, 2008 год.

Новости