Культурное разнообразие по-петрозаводски

Как известно, одиозный проект «Ощути силу перемен» не был поддержан петрозаводчанами. Они высказали свое непримиримое отношение к рекламе, манипулирующей сознанием человека, говорящей о сложнейших духовных проблемах общества легковесным языком и грубо нарушающей закон о свободе совести. Часть рекламных щитов на центральном проспекте города по требованию горожан были сняты, а затем мэрия выступила с разъяснением своей позиции по отношению навязанного с ее помощью горожанам проекта.

Местная власть призвала горожан «учиться жить в усложняющем мире». Конечно, трудно сказать, в каком веке мир был менее сложный, чем сейчас. Пожалуй, в каждой эпохе, без исключения, переживались свои конкретные немалые трудности. Речь, естественно, идет не о проблемах ЖКХ, а о духовных, прежде всего. В этом отношении в обращении мэрии даже называется главная проблема дня сегодняшнего – «высокое национальное и культурное разнообразие Петрозаводска». «Давайте учиться жить дружно», – призывает мэрия. «Так вы же нас не ссорьте», – удивляются в ответ горожане и спрашивают: «Почему заезжим проповедникам, пытающимся завладеть душами тех, чьи предки около 800 лет назад были крещены в православную веру, дается полный простор для прозелитической деятельности, а тот же Духовно-просветительский православный центр во имя Александра Свирского, дающий редчайшую возможность жителям столицы Карелии узнать о вере своих отцов, загоняется в неприспособленное для его просвещенческих задач старое здание?» Год назад мэрия пообещала передать Православному центру здание бывшего детского сада. Время идет, а Центр, духовно воспитывающий сотни детей из социально неблагополучных семей, по-прежнему теснится в нескольких комнатах.

А, между тем, Русская Православная Церковь до революции на средства верующих горожан понастроила в городе немало учебных заведений. Вот буквально на днях, 9 ноября, отмечалось 175-летие известной в России Петрозаводской семинарии. Строил ее святитель Феофан Затворник, которого ныне пользователи Рунета называют своим покровителем. Здесь же учились немало выдающихся людей, увенчавших наш город славою своих достопамятных дел. А Православному центру, можно сказать, – нынешнему юридическому наследнику разграбленной в 1918 году семинарии, в родном городе негде приткнуться. Любой заморской религиозной организации городская власть – пожалуйста – уступит все, что не пожелают богатые господа с тугими кошельками. А местным православным – да ни в жизнь! Финансово, дескать, не конкурентно способны. А конкурентно способность, как известно, у нас с недавних пор предложено потреблять как национальную идею. И мэрия потребляет этот продукт под ярким фантиком «культурного многообразия».

Только вот в чем вопрос: а что конкретно подразумевается под столь емким понятием «культурное разнообразие»? Судя по числу казино, игорных домов и клубов игровых автоматов, увеличивающемуся в Петрозаводске, как снежный ком, ну совсем не то, что облагораживает и воспитывает человеческую душу. Впрочем, свою заветную мечту – превратить Петрозаводск с богатыми культурными традициями в захолустный карельский Лас-Вегас – мэрия и не шибко скрывает, замусорив центр города злачными заведениям, и предлагая горожанам «жить в мире с обостряющимися социальными пороками».

Ольга АНДРЕЕВА

Новости