Если люди перестанут общаться друг с другом, а будут общаться только с машинами, то они утратят способность любить, прощать и сострадать, а как следствие – и отличать добро от зла. Переход этой черты будет означать наступление эры антихриста, такое мнение высказал патриарх Кирилл.
– Особую тревогу вызывает возможная дегуманизация межличностных и общественных коммуникаций. Уже сейчас многие выбирают коммуникацию с машиной вместо общения с человеком, – сказал Первосвятитель 25 июня 2025 года на заседании Высшего Церковного Совета в столичном храме Христа Спасителя, сообщает сайт «Патриархия.ru».
Тем, кто отдает предпочтение в общении искусственному интеллекту, а не живому человеку, патриарх Кирилл посоветовал не забывать, что «природа человеческая и природа общества предполагает в первую очередь связь человека с человеком».
– А если эта связь разрывается, общество деградирует или даже исчезает, ведь само слово «общество» – от того же корня, что слова «община», «общение». Каким станет мир, в котором будут жить люди, потерявшие способность общаться друг с другом, а значит, способность любить, прощать, сострадать? – задался вопросом Святейший.
Как считает Предстоятель Русской Православной Церкви, это – «уже богословская тема, потому что с исчезновением этих качеств и этих способностей человека человечество перейдет ту черту, за которой уже невозможно отличить добро от зла; а именно утрата этой способности и означает наступление эры антихриста».
– Как может прийти антихрист, это олицетворение зла? Только если люди потеряют способность отличать добро от зла и будут принимать злодея как великого вождя и наставника. Поэтому мы как христиане призваны сегодня осознать надвигающуюся опасность и на богословском языке, на языке Церкви сформулировать ответ на этот опасный вызов, – добавил Первосвятитель.
Отметив, что то, что вчера еще казалось иллюзиями, сегодня становится реальностью, патриарх Кирилл заключил, что Церковь «призвана в полном смысле слова войти в эту проблематику и дать людям правильный, разумный, убедительный совет: как человек должен жить, чтобы оставаться человеком в полном смысле этого слова в совершенно новых условиях общественного пути».