23 июня по старому стилю / 6 июля по новому стилю | суббота |
Владимирской иконы Божией Матери (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.). Мц. Агриппины (253–260). Собор Владимирских святых.
Прав. Артемия Ве́ркольского (1545). Второе перенесение мощей свт. Германа, архиеп. Казанского (1714). Мчч. Евстохия, Га́ия, Про́вия, Ло́ллия, Урвана и иных (IV).
Сщмчч. Александра Миропольского, Петра Смородинцева пресвитеров (1918); сщмч. Митрофана, архиеп. Астраханского (1919).
Псково-Печерской, именуемой «Умиление» (1524), Заоникиевской (1588) и именуемой «Вратарница», или «Неугасимая Свеча» (1894), икон Божией Матери.
Утр. – Лк., 4 зач., I, 39–49, 56. Лит. – Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5–11. Лк., 54 зач., X, 38–42; XI, 27–28. Ряд.: Рим., 84 зач., III, 19–26. Мф., 20 зач., VII, 1–8.
В сегодняшнем евангельском чтении содержатся такие слова: Не судите, да не судимы будете (Мф. 7, 1). Почему же Евангелие предупреждает нас о том, чтобы мы не смели судить других? Более того, говорит еще и о наказании: если судите другого, то и сами будете судимы, и не только на Страшном Суде, но и в каких-то иных жизненных обстоятельствах. Почему так? Да потому, что суд, который мы с вами нередко творим над ближним и который в обиходе называется осуждением, меньше всего связан с поиском справедливости. Иногда так бывает, но чаще всего это поиск той справедливости, которая кажется справедливостью нам самим. Мы сами на этом суде определяем, что хорошо, а что плохо; мы не ссылаемся ни на Божественный закон, ни на законы государства, а просто говорим «он мерзавец», и всё тут, вот наш суд и свершился, а если так, то не буду иметь с этим человеком никакого дела. Так вот, подобный суд является грехом, потому что от нас сокрыто то, что происходит в сознании и душе другого человека. Нам кажется, что он плохой, а на самом деле он может быть очень хорошим, только хорошей стороны его жизни мы не знаем, она от нас сокрыта, потому что человек не делает добрые дела напоказ.