25 июня по старому стилю / 8 июля по новому стилю | понедельник |
Седмица 3-я по Пятидесятнице. Прмц. Февронии девы (ок. 304).
Блгвв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских, чудотворцев (1228). Прп. Далма́та Исе́тского (1697).
Сщмч. Василия Милицына пресвитера (1918); прп. Никона Беляева, исп. (1931); сщмч. Василия Протопопова пресвитера (1940).
Рим., 94 зач., VII, 1–13. Мф., 34 зач., IX, 36 – X, 8. Прмц.: 2 Кор., 181 зач., VI, 1–10. Лк., 33 зач., VII, 36–50* , или блгвв. кнн.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 12**.
На сугубой ектении Божественной литургии присоединяются особые прошения. После литургии читается молитва святым благоверным Петру и Февронии Муромским***.
* Чтения прмц. Февронии читаются, если ей совершается служба.
** Чтения блгвв. кн. Петра и кн. Февронии читаются, если им совершается служба.
*** Согласно определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 декабря 2012 года, в дни памяти блгвв. кн. Петра и кн. Февронии за Божественной литургией следует присоединять к сугубой ектении особые прошения (см. в «Богослужебных указаниях»). 29 мая 2013 года Священный Синод утвердил текст молитвы свв. блгвв. Петру и Февронии для включения в богослужебные чинопоследования и прочтения по окончании Божественной литургии в дни памяти святых супругов (см. в «Богослужебных указаниях»).
Какую женщину муж называет хорошей женой? Ту, которая заботится о нем, которая любит его. А кого женщина назовет хорошим мужем? Того, кто заботится о ней, кто отдает себя. Получение от кого-то добра и есть движущая сила, которая приводит в действие особые чувства, когда мы друг в друге опознаём друзей или, еще важнее, мужа и жену, которые по заповеди Божией должны быть единой плотью (см.: Быт. 2, 24). Но эта единая плоть очень быстро может разорваться, и не останется никакого единства, если супруги не будут поддерживать друг друга доброделанием. Не только подарочками, хотя и это неплохо, но добрыми делами по отношению друг к другу. Любовь всегда должна поддерживаться добрыми делами. Как вера без добрых дел мертва (см.: Иак. 2, 20), так и любовь мертва без добрых дел.