Месяцеслов


10.07.2024

27 июня по старому стилю  /  10 июля по новому стилю
среда

Прп. Сампсона странноприимца (ок. 530). Прав. Иоанны мироносицы (I). Обре́тение мощей прп. Амвросия Оптинского и прпп. старцев Оптинских Льва, Макария, Илариона, Анатолия Старшего, Варсонофия и Анатолия Младшего (1998)*.

Прп. Серапиона Кожеезе́рского (1611). Прп. Севи́ра пресвитера (VI). Прп. Георгия Иверского, Святогорца (1065) (Груз.). Прп. Марти́на Ту́ровского (после 1146).

Сщмчч. Григория Никольского, Александра Сидорова и Владимира Сергеева пресвитеров (1918); сщмч. Петра Остроумова пресвитера (1939).

Рим., 96 зач., VIII, 2–13. Мф., 36 зач., X, 16–22. Прп. Сампсона: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 67 зач., XII, 32–40**.

* Празднование в честь обретения мощей преподобных старцев Оптинских Льва, Макария, Илариона, Анатолия (Зерцалова), Варсонофия и Анатолия (Потапова) внесено в календарь по благословению Святейшего Патриарха Кирилла от 12 ноября 2022 года. Мощи указанных старцев и преподобного Амвросия Оптинского были обретены в один день.

** Если совершается полиелейная служба прп. Амвросия Оптинского, то на утрене читается Евангелие от Матфея, 43 зач., XI, 27–30 , а на литургии – чтения дня и преподобного: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23.

Тропарь преподобного Сампсона, глас 8:

В терпе́нии твое́м стяжа́л еси́ мзду твою́, о́тче преподо́бне,/ в моли́твах непреста́нно терпе́вый, ни́щия возлюби́вый и сия́ удовли́вый,/ но моли́ся Христу́ Бо́гу, Сампсо́не ми́лостиве блаже́нне,// спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак преподобного Сампсона, глас 8:

Я́ко врача́ всеизря́дна и моли́твенника благоприя́тна,/ к ра́це твое́й боже́ственней притека́юще, Сампсо́не богому́дре преподо́бне,/ соше́дшеся любо́вию, псалмы́ и пе́сньми, ра́дующеся, Христа́ прославля́ем,// такову́ю тебе́ благода́ть подава́юща исцеле́ний.

Тропарь преподобного Амвросия, глас 5:

Я́ко к целе́бному исто́чнику,/ притека́ем к тебе́, Амвро́сие, о́тче наш,/ ты бо на путь спасе́ния нас ве́рно наставля́еши,/ моли́твами от бед и напа́стей охраня́еши,/ в теле́сных и душе́вных ско́рбех утеша́еши,/ па́че же смире́нию, терпе́нию и любви́ науча́еши;/ моли́ Человеколю́бца Христа́/ и Засту́пницу усе́рдную// спасти́ся душа́м на́шим.

Кондак преподобного Амвросия, глас 2:

Заве́т Пастыренача́льника испо́лнив,/ ста́рчества благода́ть насле́довал еси́,/ боле́знуя се́рдцем о всех, с ве́рою притека́ющих к тебе́./ Те́мже и мы, ча́да твоя́, с любо́вию вопие́м ти:/ о́тче святы́й Амвро́сие,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим.



Для тех, кто посвятил себя служению Церкви, многие вещи и многие проблемы, которые очень волнуют людей вне Церкви, остаются, конечно, весьма существенными, но церковная традиция позволяет нам посмотреть на все, что происходит в мире, под иным углом зрения. В свое время, когда я был ректором, люди светские задавали мне такой, казалось бы, простой вопрос: «А вы в этой школе вообще о чем говорите? Чему вы учите?» Наверняка и вас, особенно молодых людей, спрашивают те, кто не вполне воцерковлен: «Ты что, из семинарии? А что вы там делаете, вы о чем?» Я вас научу, как ответить двумя словами: мы о законе жизни, ни больше ни меньше. Мы о самом главном. Существует закон жизни, хотя большинство людей не знают, что это такое; но мы, верующие, знаем, что закон жизни – это то, что повелел совершать людям Господь наш Иисус Христос. Он дал нравственный закон Нового Завета, и мы знаем, что нас ждет, если мы этот закон исполняем, и что с нами произойдет, если мы откажемся его исполнять.

Богослужебные указания