5 сентября по старому стилю / 18 сентября по новому стилю | среда |
Прор. Захарии и прав. Елисаветы, родителей Иоанна Предтечи (I). Прмч. Афанасия Брестского (1648).
Убиение блгв. кн. Глеба, во Святом Крещении Давида (1015). Мчч. Фифаи́ла и сестры его Фиве́и (Вивеи) (98–138). Мч. Сарви́ла. Мц. Раисы (Ираиды) (ок. 308). Мчч. Иувенти́на и Максима воинов (361–363). Мчч. Урва́на, Феодора и Меди́мна и с ними 77-ми мужей от церковного чина, в Никомидии пострадавших (370). Мч. Авди́я (Ави́да) в Персии (V).
Мч. Евфимия Кочева (1937). Обре́тение мощей прп. Александра Уродова исп. (2001).
Оршанской иконы Божией Матери (1631).
2 Кор., 189 зач., IX, 12 – X, 7. Мк., 13 зач., III, 20–27. Прор.: Евр., 314 зач., VI, 13–20. Мф., 96 зач., XXIII, 29–39.
Есть одно непременное условие, при котором пророческий голос Церкви способен находить отклик в обществе. Прежде всего само общество должно иметь внутреннюю силу и способность слушать свидетельство Церкви и внимать ему. По тому, как общество реагирует на пророческий голос, можно судить о его моральном состоянии. И серьезно больно то общество, в котором пророку зажимают рот, заточают его в тюрьму, гонят или пытаются уничтожить. Но и Церковь, осуществляя пророческое служение, не должна быть обременена политическими, экономическими или иными мирскими обязательствами перед власть имущими. Она ни при каких условиях не должна выполнять чей-то заказ и определять свою позицию согласно с волей и желанием внешних по отношению к ней сил, если эта воля и эти желания не соответствуют правде Божией.