23 мая по старому стилю / 5 июня по новому стилю | среда |
Отдание праздника Преполовения Пятидесятницы. Прп. Михаила исп., еп. Синадского (821). Обре́тение мощей свт. Леонтия, еп. Ростовского (1164). Собор Ростово-Ярославских святых.
Прп. Евфросинии, игумении Полоцкой (1173). Прп. Паисия Галичского (1460). Прмч. Михаила черноризца (IX).
Обре́тение мощей мцц. Евдокии Шейковой, Дарии Тимагиной, Дарии Улыбиной и Марии Неизвестной (2001).
Деян., 32 зач., XIII, 13–24. Ин., 18 зач., VI, 5–14.
Служба только по Триоди. На утрене перед 50-м псалмом – «Воскресение Христово видевше». Каноны праздника, катавасия – ирмос 2-го канона. «Честнейшую» не поем. Поется великое славословие.
На литургии вместо «Ангел вопияше... Светися...» – «Чужде ма́терем девство...». Причастен «Ядый Мою плоть...».
Для обращения к Богу мало даже великого чуда. И если сейчас ангел Божий сойдет на землю в центре Москвы, слишком многие ему никогда не поверят и его не примут. Господь совершал великие чудеса, память о которых победила две тысячи лет. Он исцелял неизлечимо больных, воскрешал умерших, ходил по водам, умножал хлебы для тысяч народа... Казалось бы, вся Палестина должна была оставить все иные заботы и, уверовав, последовать за Спасителем. Но, как известно, этого не произошло. Господь Иисус Христос отвергает соблазн завоевывать сердца с помощью принуждения посредством чуда, ибо свободное обращение к Нему человека имеет особую ценность. Каждый волен принять Благую весть или отвергнуть, чудеса же даются нам для того, чтобы помочь сделать этот судьбоносный выбор. И дабы чудо действительно помогло нам в этом, мы должны быть нравственно и духовно готовыми принять Господа в свое сердце.