11 июня по старому стилю / 24 июня по новому стилю | понедельник |
Седмица 1-я по Пятидесятнице (сплошная).
День Святого Духа
Апостолов Варфоломея и Варнавы (I).
Прп. Варнавы Ветлу́жского (1445). Перенесение мощей прп. Ефрема Новоторжского (1572).
Иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» («Милующая») (X). Тупичевской и Кипрской икон Божией Матери (переходящие празднования в День Святого Духа).
Еф., 229 зач., V, 8–19. Мф., 75 зач., XVIII, 10–20.
Служба только по Триоди. Полиелейная служба апп. Варфоломея и Варнавы переносится на вторник, 12 июня (см. Типикон, 25 мая, 3-е «зри»). На вторник, 12 июня, может быть перенесена и полиелейная служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Достойно есть» (ср. Типикон, 25 мая, 3-е «зри»).
На утрене с великим славословием «Честнейшую» не поем. На литургии входный стих, что и в праздник. Поется Трисвятое. Прокимен, глас 6-й: «Спаси, Господи, люди Твоя...» (в остальные дни попразднства прокимен праздника, глас 8-й: «Во всю землю изыде вещание их...»). Вместо «Достойно» – «Радуйся, Царице...» (до отдания). Отпу́ст вечерни, утрени и литургии во все дни до отдания: «Иже в видении огненных язык...».
В течение всей седмицы, включая среду и пятницу, поста нет.
Церковь не только совершает Евхаристию – она проповедует, она учит людей жить по Божиим законам, она предлагает систему нравственных ценностей, которые испытаны веками и отклонение от которых приводило людей и целые цивилизации к тяжелейшим последствиям. Но всякий раз, как в прошлом, так и сегодня, когда Церковь настаивает на необходимости жить по Божиим заповедям и Божиим законам, очень многие на все это смотрят сверху вниз: «Ну, чему вы нас учите? У нас компьютеры, мы на пике прогресса, наше общество развивается на научно-технологических основах. А там, в Церкви, что происходит?» А в Церкви происходит самое главное – в Церкви живет Христос, в Церкви все подлинные ценности актуализируются силой Святого Духа через Божественную Евхаристию и соделывают нас участниками всего того, что совершил Господь, Его учения, Его страданий, Его смерти, Его Воскресения и Его Второго и страшного Пришествия, которое тоже вне исторического календаря и тоже актуализируется через совершение Святой Евхаристии.