Деньги всему голова? В прекрасном, старинном русском городе Петрозаводске большие деньги постепенно приватизируют культурное пространство

Деньги всему голова?

В прекрасном, старинном русском городе Петрозаводске большие деньги постепенно приватизируют культурное пространство

В последнее время мэрия города припасла для жителей столицы Карелии новые диковинки. Город старательно украшается обнаженными женскими силуэтами. Одну из рекламных безруких Венер демонстративно поместили на небольшом магазинчике нижнего белья, расположенного в торце жилого здания №25 по проспекту Александра Невского прямо перед окнами Петрозаводского епархиального управления, в нескольких метрах от его ограды. На почти 3-метровом рекламном щите рядом с опошленным образом женщины разноцветными огнями переливается пышное название «Салон Дива».

Предполагаем, что частный предприниматель может не обладать отменным художественным вкусом и к тому же, возможно, не знаком с федеральным законом, не допускающим использование в рекламе «непристойных и оскорбительных образов…в том числе в отношении пола» (ч. 6. ст.5). Странно другое. Почему в Петрозаводской мэрии представленный проект рекламы с неприличным для общественного места и оскорбительным для человеческого достоинства изображением, не вызвал абсолютно никакого беспокойства и с ходу был утвержден подписями главного художника и главного архитектора города. В расчет не было принято и обращение в мэрию Архиепископа Мануила. Неужели при вынесении столь важных решений в первую очередь учитывается не закон и чувства православных верующих, а только голый денежный интерес?

Мы понимаем, что деньги пошли в городской бюджет. А что, окружающая городская среда, от которой в немалой степени зависит духовное и психическое благополучие жителей Петрозаводска, разве не должна волновать городскую управу так же, как и наполнение городского бюджета? Или для наших городских «рыночников» прибыль – самый священный символ? Тем более что свой безмятежный отдых они, возможно, предпочитают проводить среди ухоженных пейзажей европейских городов.

А почему бы и нам не подражать лучшим образцам городской культуры? Однако, к сожалению, в столице Карелии в последнее время наблюдается иная тенденция: вместо зеленых насаждений и цветочных клумб улицы украшаются бетонными столбами с громадными рекламными полотнищами, закрывающие собой самые красивые природные уголки города. Рекламное изобилие вместе с разбитыми городскими дорогами, переполненными транспортом, производят удручающее впечатление на местных жителей, лишающихся постепенно красивой ландшафтной среды и свежего воздуха.

И хотя трудно себе представить людей, разгуливающих в нижнем белье и купальниках по городским улицам, но в летние дни горожане постоянно натыкаются на стоящие на тротуарах рекламные щиты с изображением женщин в нижнем белье. Морально это вообще недопустимо, поскольку по улицам, загрязненным подобными картинками, ходят и дети, с младых ногтей усваивающие уроки пошлости.

Не учитывают в Петрозаводской мэрии и то, что ущербная уличная реклама с изображением обнаженных женщин, с непрошенным влиянием на человеческое подсознание, претит российскому менталитету. Не поэтому ли наш северный город продолжает терять свою национальную самобытность и становится все менее привлекательным для туристов. Их то приторно-тошнотворными картинками рекламных баннерах в карельскую столицу уж точно не зазовешь.

Ольга СИДЛОВСКАЯ,
* курсив вебмастера.

Новости