В Ильинском храме продолжается возведение колокольни

МЕДВЕЖЬЕГОРСК. В храме пророка Илии в Медвежьегорске по благословению митрополита Петрозаводского и Карельского Константина продолжается возведение колокольни.

Еще немного и колокольный звон в Медвежьегорске  разнесется на десятки километров вокруг. Задумка построить колокольню была давно, но возводить колокольню начали лишь  в этом году.

Ильинская церковь имеет свою особую историю. В 1994 году городские власти передали местной православной общине для богослужений одноэтажное здание молодежного клуба, расположенного в рабочем квартале города. Изначально это каменное здание использовалось под лагерную столовую для заключенных, строивших Беломоро-Балтийский канал. За эти годы силами прихода была возведена звонница, обустроено церковное здание, благоукрашение храма продолжается и сегодня.

Медвежьегорск – один из промышленных центров Карелии, расположен на северо-западной оконечности Большой губы Повенецкого залива Онежского озера, в устьях рек Кумсы и Вички. С трех сторон его окружают живописные скалы и песчано-гравийные холмы, покрытые хвойными лесами.

Раньше на месте города Медвежьегорска шумел густой лес, бродили медведи, были болота. До 1710 года здесь действовал Вичковский завод, построенный при Петре 1 в 1703 году во время Северной войны со шведами. Затем завод на короткое время был возрожден купцом Ольхиными при Екатерине II в 1766-1769 годах. Началом истории города Медвежьегорска можно считать строительство на реке Кумсе в 1792-1794 годах водо-действующего лесопильного завода предпринимателей Андреева, Гагаринова и братьев Захарьевых из заонежского села Толвуя.

В 1914 году Российская империя вступила в Первую мировую войну. Возникла необходимость в железной дороге к незамерзающему Баренцеву морю. В 1915 году началось сооружение Мурманского порта в Кольском заливе, двух небольших портов в Кеми и Сороке, а также железной дороги, которая должна была соединить Романов-на-Мурмане с Петроградом. В строительстве дороги в качестве наблюдателей участвовали офицеры из союзных России стран – Англии и Франции. Материалы для строительства железной дороги стали доставляться водой из Петрограда не в Повенец, как раньше, а в будущую Медвежью Гору.

В 1916 году по проекту Р.М. Габбе было построено деревянное здание вокзала станции Медвежья Гора, которое сохранилось до сих пор. Было построено несколько домов для рабочих и служащих железной дороги, а так же помещения для военных железнодорожных батальонов.

С окончанием гражданской войны 1918-1920 годов ставится задача более интенсивного использования богатств Карелии. С этой целью в 1923 году создается транспортно-промышленно-колонизационный комбинат Мурманской железной дороги.

В становлении города Медвежьегорска свою роль сыграло и строительство Беломорско - Балтийского канала. В 1930 году советское правительство принято решение о строительстве Беломорско-Балтийского канала. Административным центром стройки и Беломоро-Балтиского ИТЛ (Белбалтлага) стала станция Медвежья Гора и посёлок при ней. С началом работ по сооружению канала поселок превратился в большой пересыльный пункт для заключенных.

В Медвежьегорске было три лагеря, большую часть заключенных составляли крестьяне центральной и южной России, попавшие под гребенку коллективизации. Именно благодаря их усилиям Беломорско-Балтийский канал был построен всего за 20 месяцев.

Канал был открыт 2 августа 1933 года. В 1938 году постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 26 сентября рабочий поселок Медвежья Гора получил статус города с названием Медвежьегорск.

В 1941-1944 годах город подвергся оккупации со сторон финских войск. Медвежьегорск был освобожден 23 июня 1944 года подразделениями 313-й стрелковой дивизии. Это были тяжелые бои, особенно на территории укреп района в районе Лысой горы, военного городка и санатория. Остатки укреп района противника сохранились до сих пор.

После войны Беломорско-Балтийский канал был восстановлен в 1946 году.

Настоятель - протоиерей Георгий Соболев.

Информационный отдел Петрозаводской епархии, 2022 год

Новости